MP3 и пара слов
третий выпуск


Сетевой журнал Music & Vision опубликовал статью о проходившем недавно фестивале Шнитке в Лондонском Barbican Centre. Фестиваль носит символичное (или показавшееся мне таковым) название - "Seeking the Soul", В поисках души. Кто где, а англичане искали душу в 3 симфонии Шнитке и в его "Фаусте". Если вы владеете английским, то можете прочитать впечатления Малькома Миллера от прослушивания. Впрочем, статья не то чтобы сверхинтересная - журналист по большей части рассказывает, что происходило в оркестре на протяжении концерта и в конце не дает никакой оценки, не делает никакого вывода. А мне, лично, так хотелось прочесть, как воспринимается сейчас музыка Альфреда Гарриевича за границей. Не прочел.


Компьютерра опубликовала прекрасную статью "Красота — понятие системное" Александра Мазина. Собственно, статья эта - реакция на две более ранние публикации о природе музыки, природе красоты написанные физиком М. Капустиным и музыковедом Ю. Холоповым (обе крайне слабые и неинтересные, даже ссылок приводить не стану). Меня, честно говоря, обычно немного раздражают попытки "поверить алгеброй гармонию", но здесь автор и вправду заворожил меня своими размышлениями:

"Сегодня красоту мы воспринимаем как категорию эстетическую. А это значит, что каждый человек может определять ее степень в соответствии со своими понятиями, кругозором и уровнем художественно-эстетического воспитания. Иначе быть не может, поскольку одному нравятся одни цвета и формы, а другому — другие, одному нравятся горы, а другой в восторге от морских или степных просторов. В то же время мы ясно сознаем, что существуют еще и какие-то общие критерии и объективные характеристики, дающие нам основание воспринимать один объект прекрасным, а другой — безобразным."

Правда автора иногда "заносит" и он начинает утверждать какие-то очень сомнительные вещи, например: 

"Для музыки этот вывод имеет принципиальное значение. Ибо он однозначно утверждает, что музыка не создается по наитию, силой таланта или интуицией, а только кропотливым трудом разума. А это значит, что главным при сочинении или исполнении музыкального произведения являются не музыкальные способности музыканта или композитора, а знания. Следовательно, ею может успешно заниматься любой желающий."

Вот так, ясно? Чайковский - он просто учился много, а вообще-то "Ромео и Джульетту" мог бы написать любой тракторист из Нижней Масловки. Талант отвергаем, вдохновение - выдумки, Божий дар - на свалку!

...И все же, не могу расстаться с мыслью: ну разве можно так "расчленять" музыку, для того, чтобы приблизиться к понятию красоты? Бедную песню о елочке рассмотрели "под микроскопом" со всех сторон, построили графики, выявили характерные особенности, привели красочные аналогии... Не слишком ли?

С удивлением узнаю: "В-третьих, форма и структура этой песни, как было уже сказано, далеко не простые." Боже мой, а что ж тогда сказать о симфониях Малера если Елочка сложна? Может, взрослые умные дяди ищут сложности не там где они есть? Может, понимать красоту нужно понимать не через графики, а через сердце? Ладно... будет. Но почитать всем рекомендую. Грузит, простите за жаргон.

Полностью статью можно прочитать здесь - http://www.computerra.ru/online/mp3/6665/.


Новости: Лорин Мазель (Lorin Maazel) собирается возглавить Нью-Йоркский Филармонический оркестр в 2002 году. Сейчас этот пост занимает Курт Мазур (Kurt Masur). Примечательно, что Мазелю уже 70 лет, а он до сих пор - один из самых востребованных дирижеров в мире.


Lenta.ru сообщает:

Украинский президент передал приехавшему в Киев с официальным визитом немецкому канцлеру бесценные неопубликованные рукописи Иоганна Себастьяна Баха и двух его сыновей-музыкантов, в том числе Карла-Филиппа Эммануэля, композитора.

Этот архив хранился в Берлине, в знаменитой музыкальной академии, но в конце Второй мировой войны был увезен от бомбежек в польскую Силезию. Там он попал в руки Красной армии и исчез в архивах КГБ на 50 лет.


Полностью статью можно прочитать здесь - http://lenta.ru/culture/2001/01/19/bye_bye_bach/

 
Новый музыкальный анекдот:

В театре была опера, где в одном из актов должно звучать
пение соловья. Ну, достали пластинку ``Пение птиц``. И вот
идет опера, наступает момент, когда должен петь соловей.
Возле проигрывателя поставили мужика. Он, естественно,
ставит пение соловья. Тут подходит его знакомый пожарник:
- Слышь, браток, давай сходим покурим.
Ну, ушли они, а пластинка играет. Закончилось пение.
В театре тишина, и тут раздается голос:
- А теперь прослушаем пение дрозда...

 

На этой неделе мы слушаем:
Гайдн. Прощальная симфония, 1 часть.
Исполнители:

Capella Coloniensis / Ulf Bjorlin

Размер:

7.2 mb

Время:

7:54

Формат:
128 kbps, 44.1kHg stereo
Качайте:

нажми меня!

Каждый файл доступен для скачивания немногим больше недели, поэтому не удивляйтесь, если он будет не найден. Ссылки на свежие выпуски можно всегда найти здесь.

По моему скромному мнению - одно из немногих произведений Гайдна, которое можно слушать с большим удовольствием.

Андрей Рубцов

Обсудим прочитанное?
Выскажите свое мнение, задайте вопрос, сообщите новость...

К сожалению, выпуски новостей были прекращены.
Теперь ежедневные новости о классике вы можете найти на
News @ oboe.ru!

на главную | карта сайта | поиск | оркестр | композиторы | анекдоты 
mp3 недели и обзор | каталог ссылок | другие проекты | mail автора

 

 

TopList