Трости и все такое...

Есть еще один аспект - просто на одном гобое вы не издадите ни одного звука. Существует еще одна обязательная часть гобоя - трость. Она, в отличие от самого гобоя - сменная. Это звучит неплохо, но означает только то, что каждый месяц или чаще приходится тратить 2$ на то, чтобы, выбросив свою сломавшуюся или износившуюся трость, купить новую. Очень неудобно, хотя быстро привыкаешь и не задумываешься над несправедливостью судьбы. Флейтисты, например такой проблемы не имеют - им кроме самой флейты ничего не нужно. Кларнетисты тоже используют трости, но те трости дольше служат, реже ломаются в самый неподходящий момент и стоят дешевле (их продают десятками, почти на вес :), а не как у нас с фаготистами - поштучно). 

Взрослые и профессиональные гобоисты самостоятельно изготавливают трости из тростника, но мне пока рановато - это очень сложный и трудоемкий процесс, о нем написаны книги, защищены дипломы, прочтены лекции (впрочем и сам гобой очень непросто появляется на свет, но это происходит на заводах или фирмах). Перечисление предметов, которые используются для вытачивания тростей займет неслабое количество места. Это разнообразнейшие нитки, ножи, пробки, клеи и.т.д. Изготовление одной трости занимает (не учитывая необходимых перерывов) не меньше 3-х часов напряженного труда. К тому же трость может с легкостью "не получиться" - тростник не тот или нож затупился или штифт (металлическое основание для трости) короткий или... вариантов масса. И все эти мучения лишь для того чтобы через две-три недели (при интенсивной игре) начать все сначала.

- штифты, металлическая основа.

- заготовки для тростей, их еще нужно вытачивать..

У гобоя есть несколько разновидностей, но достаточное распространение получило лишь один - английский рожок. Он ниже гобоя на пол-октавы, тембр более теплый и матовый. Его звук вызывает ассоциации с чем-то ориентальным, восточным, и уж конечно, если я сказал про гобой, что он "любит петь", то это же в высшей степени характерно и для английского рожка. В оркестр английский рожок ввел Гектор Берлиоз, этот композитор вообще много чего навводил. Рожок располагается слева от гобоев, в один ряд с ними. Обычно хватает одного, но Стравинскому понадобилось два ("Весна священная").

Другие разновидности - малый гобой (он же гобой-пикколо, он же гекельфон-пикколо), гобой д`амур (т.е. гобой любви) - был распространен в эпоху барокко, а сейчас используется очень редко  и гекельфон (басовый гобой), который ближе по звучанию к фаготу чем к гобою (это вообще что-то типа снежного человека: все о нем знают, но мало кто видел).

Вот так вкратце... будет свободное время - еще напишу.

просто фотогалерея

главная | карта сайта | оркестр | композиторы | анекдоты
обзоры
| каталог ссылок | другие проекты | e-mail автора

TopList