Большой
театр
Итак, к 1900 году Большой
театр переживает не самые лучшие времена в своей истории - сборы падают,
труппа уменьшается. С началом нового века на исторической арене появляются
революционные идеи, формируется новое понятие: пролетариат. В Большой театр
приходят Ф. Шаляпин, А. Нежданова, Л. Собинов. Переводятся и ставятся впервые
на русском "Лоэнгрин" и "Зигфрид" великого симфониста Вагнера,
"Отелло" Верди и "Кармен" Бизе.
Октябрьскую революцию можно воспринимать как угодно, сейчас не время обсуждать
политические и иные аспекты этого исторического события. Хочу заметить лишь,
что после нее Большой зажил совершенно новой жизнью - артистам повысили
зарплату, они получили большие льготы, театр стал официальным центром музыкальной
жизни СССР, дотации государства помогали ему развиваться даже в это сложное
время.
В 1920 году театр (вместе с Малым
и Мариинским) получает почетное звание академический, царское фойе
стало залом и названо именем Бетховена (там и сейчас регулярно проводят камерные
концерты артисты оркестра и вокалисты).
Во все время советского режима вплоть до 80-х годов театр мог позволить ни
в чем себе не отказывать. Ставились грандиозные постановки, премьер было мало,
но они очень тщательно готовились. "Спартак" Хачатуряна, "Ромео
и Джульетта" Прокофьева,
"Анюта" Гаврилина, новые постановки классических спектаклей - вот золотой
фонд этих лет. Под крышей этого заведения собрались поистине лучшие артисты
СССР. Это сейчас уже непонятно кто сильнее - Большой или Мариинский
(из Санкт-Петербурга), а раньше ГАБТ (официальная аббревиатура) безраздельно
властвовал и был неким "законодателем мод" на всей территории страны.
Андрей Рубцов. Oboist@mail.ru ©
Материалы, использованные для этой статьи
были сперва опубликованы в Листовке -
Давайте
обсудим увиденное!
Выскажите свое мнение, задайте вопрос, предложите
тему
на
главную | карта сайта | поиск
| оркестр | композиторы |
анекдоты
mp3
недели и обзор |
каталог ссылок | другие
проекты | mail автора