Тетралогия
Вагнера
общие черты...
В основу этого произведения
положены древнегерманские мифы. Вагнер
был первый среди поэтов, кто сделал литературную обработку мифов и решился
использовать их для фабулы своего грандиозного труда. В этом смысле он предстает
не только как выдающийся композитор, но и как крупный немецкий литератор.
Собственно, это его главная заслуга в области литературы.
Кольцо нибелунга - это 4 музыкальные драмы (слово опера не подходит
к этим сочинениям), объединенные единым либретто, написанным самим композитором.
Это: "Золото Рейна" (предвечерье музыкального представления или, проще
говоря - пролог, как бы небольшое вступление вынесенное в отдельное произведение),
"Валькирия" (1-й день музыкального представления), "Зигфрид"
(2-й день музыкального представления), "Гибель богов" (или "Закат
богов", 3-й день музыкального представления). Тетралогия создавалась на
протяжении почти 30 лет, причем, что интересно: "Гибель богов" была
начата вместе с "Золотом Рейна", писалась с большими перерывами и была
окончена последней.
Вообще, написание оперы не было перманентным (непрерывно и
равномерно текущим) процессом. Сам Вагнер писал:
"я оставил своего Зигфрида во втором действием под липой и принялся за Тристана",
затем на Тристане не остановился и написал еще "Нюрнбергских
майстерзингеров". По его собственным словам, он сам не знал - когда
найдет время снова приняться за тетралогию. К тому времени как он вернулся
к сочинению "Зигфрида" у него уже был собственный оперный театр в Байрейте,
построенный по плану композитора, и у него появилась реальная возможность
поставить тетралогию целиком и он с энтузиазмом продолжил работать. Титанический
труд был окончен к 1874 и в 76 году эти 4 музыкальные драмы впервые шли вечер
за вечером с 14 по 17 августа.
В целом тетралогия является
апофеозом творчества Вагнера. Она исполнена типичной для него эпической героикой
и безудержной романтикой, которая приковывает внимание зрителей, увлекает
их в сказочный мир, созданный Вагнером, заставляет их полностью отрешиться
от реальности. Словом, достигает той вершины, к которой композитор шел всю
свою долгую творческую жизнь.
Андрей Рубцов. Oboist@mail.ru ©
Материалы, использованные для этой статьи
были сперва опубликованы в Листовке -
главная
| карта сайта |
оркестр | композиторы |
анекдоты
обзоры |
каталог ссылок | другие
проекты | e-mail автора