MP3 и пара слов
пятнадцатый выпуск


Всем привет!

Первый раз зашел на сайт Геликон-оперы ( http://www.helikon.ru/ ). Очень милый и профессионально сделанный сайт, с удовольствием по нему побродил. Подробный рассказ о каждом спектакле из репертуара, подборка прессы, удивляет то, что помещены даже отрицательные отзывы, правда, не целиком и на отдельной странице (тонко названной "...и ложка дегтя").

В рецензиях, в частности, читаем:

"В спектакле много эротических сцен. Но у зрителя нет шока. Потому что сексуальность и эротика просто рвутся наружу из эскапад партитуры композитора, превращающейся то в страстную эротическую симфонию, то в грубую, необузданную какофонию звуков."

"Геликоновская "Макбет" - это эротико-психологический триллер с элементами сюрреализма и черного юмора, обрушивающий на зрителя-слушателя историю человеческих страстей."

"Оценка - три креста; именно так помечается продукция специфического жанра "только для взрослых"."

"...Вышла захватывающая камерная эротико-психологическая драма..."

"Буйные эротические сцены вышибали слезу. Не потому, что были жалки (хотя однообразны - были), а потому, что свидетельствовали о сбоях вкуса."

"Бертман соблазняет канканами и рок-н-роллами, откровенными сценами и привычным набором тяжелых быстродействующих средств из арсенала своих постоянных художников Игоря Нежного и Татьяны Тулубьевой: садомазохистскими клетками, километрами кожзаменителя и глубокими декольте, плавно переходящими в разрез на юбке."

"В новой постановке она [эротика] достигает такого размаха и задора, что уже, наверно, готова стать примером жесткого порно в опере."



Хм... а я думал, что это музыкальный театр...


Итоги пишут о Большом Зале консерватории - главном зале страны.

"Московская консерватория была задумана Императорским Русским музыкальным обществом как культурно-просветительский центр. Она была призвана не просто наладить обучение музыке, но сформировать национальную композиторскую и исполнительскую школу, "развивать вкус публики исполнением значительнейших произведений" (как напутствовали консерваторию члены императорской фамилии). То есть систематизировать российскую музыкальную жизнь. Большой зал консерватории как раз и решал эти задачи (это, кстати, единственный пример, когда учебная аудитория стала одновременно и главным концертным залом страны). Собственно коммерческая деятельность не была основной. Сюда, конечно, приглашали звезд, но не просто знаменитых, а преимущественно тех, кто представлял основные музыкальные направления своего времени. "

Читать полностью.


Из Дней.ру узнал о сайте www.onlineclassics.com. Вот что пишут:

"Этот сайт предоставляет пользователям Всемирной компьютерной паутины бесценную (и абсолютно бесплатную) возможность смотреть и слушать классическую музыку во всем ее многообразии жанров и форм. Для того чтобы стать меломаном, нужен прежде всего быстрый Интернет и нехитрое устройство под названием «звуковая карта. Конечно, качество звука и картинки оставляют желать лучшего, но ведь далеко не каждый может похвастаться наличием домашнего кинотеатра с достойной стереосистемой. Процесс привыкания к непривычному поначалу зрелищу, когда движения музыкантов теряют присущую им плавность, занимает считанные минуты. Далее нужно запастись временем — чтобы посмотреть абсолютно все, нужно более 100 часов."

Читать полностью статью Дней.ру


Сам сайт неприятно удивил своим грузным дизайном (явно не для диалапа) и неудобным управлением. Так случилось, что до самой музыки руки не дошли, поэтому придется вам самим проверить - правда ли то, что рассказали нам Дни.ру. Если правда - то это здорово.


Все-таки хороший сайт Либретто во сне и наяву! Навигация не слишком удобна, так что ориентировка на сайте хромает, но вот зашел на Яндекс, набрал "Орестея" и пожалуйста: первым номером ссылка на страницу с этого сайта. Прочитал все, что хотел об этой трилогии Танеева. А ведь информация редкая и полезная!


Некто по имени Дмитрий Горбатов решил доказать всем, что Шостакович - не самый великий композитор XX века. Что и сделал всего за 50 kb чистого текста. Вот как он сам мотивирует свой поступок:

"Однажды в Гостевой книге зашёл (и быстро увял) разговор о Шостаковиче. Как профессиональному музыканту, мне показалось интересным высказать некоторые суждения об этой исключительной фигуре столетия. И хотя объём текста несколько превысил мои ожидания, я надеюсь, что тема будет небезынтересна многим читателям альманаха."


Заодно Дмитрий составил список из величайших национальных гениев ХХ века. Ну а чего? Правильно - раз Шостаковича свергли с олимпа, нужно ведь кого-нибудь туда поставить, верно?

..Только вот имена Виллы-Лобоса или Пьяццолы для меня ну никак не встают даже рядом с именем Дмитрия Дмитриевича. Вот такая неприятность...

А вот собственно, и эта статья.

 
Новый музыкальный анекдот:

- Дирижер только что так на тебя посмотрел, словно заметил, что ты
фальшивую ноту взял!
- Ерунда! Я на него так взглянул, словно я правильно сыграл!

(Сказка ложь, да в ней намек :-) )

 

На этой неделе мы слушаем:
Мессиан. Четыре медитации - №3
Исполнители:

Opera de Bastille / Myung-whung Chung

Размер:

5.8 MB

Время:

5:31

Формат:
128 kbps, 44.1kHz stereo
Качайте:

нажми меня!

Каждый файл доступен для скачивания немногим больше недели, поэтому не удивляйтесь, если он будет не найден. Ссылки на свежие выпуски можно всегда найти здесь.

 

Андрей Рубцов

Обсудим прочитанное?
Выскажите свое мнение, задайте вопрос, сообщите новость...

К сожалению, выпуски новостей были прекращены.
Теперь ежедневные новости о классике вы можете найти на
News @ oboe.ru!

на главную | карта сайта | поиск | оркестр | композиторы | анекдоты 
mp3 недели и обзор | каталог ссылок | другие проекты | mail автора

 

 

TopList