Истории

Россини был в гостях у одного барона. Среди приглашенных находился также Альфред де Мюссе. Его попросили прочитать что-нибудь, и Мюссе прочитал свое новой стихотворение "Не забывай". Тогда Россини, обладавший феноменальной памятью, решил подшутить над поэтом и как бы невзначай спросил:
- Чьи это стихи? Я что-то не припомню автора...
- Ваш покорный слуга, - ответил Мюссе.
- Да полноте, - лукаво сказал Россини, я их еще в детстве знал наизусть.
И без малейшей запинки, слово в слово повторил только что услышанное стихотворение Мюссе.

Россини не выносил музыки Вагнера. Однажды, когда после обеда в общества Россини все уселись на террасе с бокалами сладкого вина, из столовой донесся невообразимый шум. 
Послышался звон, стук, грохот, треск, гул - и, наконец, стон и скрежет. Гости замерли в изумлении. Россини побежал в столовою. Через минуту вышел улыбаясь:
- Благодарение богу, это служанка зацепила скатерть и опрокинула всю сервировку, а я то думал, что кто-то осмелился в моем доме сыграть увертюру к "Тангейзеру"!

К Россини пришел молодой композитор и попросил оценить его новое сочинение.
Россини внимательно посмотрел партитуру и с улыбкой сказал:
- Что ж, в вашем сочинении есть и прекрасное, и новое, но только... то что в нем прекрасно - не ново, а то что ново - увы не прекрасно!

Однажды, под окнами дома, в котором в Париже жил Россини, раздались фальшивые звуки старой шарманки. Одна и та же мелодия повторялась несколько раз, и только поэтому Россини 
с изумлением узнал в ней невероятно искаженную тему из увертюры к своей опере "Вильгельм Телль". До крайности рассерженный, он открыл окно и хотел было приказать шарманщику немедленно уйти. Но тут же передумал и весело крикнул уличному музыканту, чтобы тот поднялся вверх.
- Скажи, приятель, ты знаешь музыку Галеви? - спросил он у шарманщика, когда тот появился в дверях.
- Еще бы! Кто не знает "Дочери кардинала"?
- И ты знаешь, где он живет?
- Конечно. Кто в Париже этого не знает?
- Прекрасно. Вот тебе франк. Пойди и сыграй ему что-нибудь из его произведений точно так, как ты играл мою музыку. Одну и ту же мелодию по крайней мере шесть раз. Хорошо?
Шарманщик улыбнулся и покачал головой:
- Не могу. Это ведь мсье Галеви послал меня к вам. Но он был добрее вас: просил сыграть вашу увертюру только три раза.

Россини присутствовал на представлении оперы Моцарта Дон-Жуан, где одну из главных партий исполнял знаменитый тенор Рубини.
Рядом с Россини сидел какой-то юнец, который довольно громко подпевал артистам, мешая соседям слушать оперу. 
Наконец Россини не выдержал:
- Какой все-таки мерзавец!
- Это вы по моему адресу? - спросил юнец.
- нет, - тут же успокоил его композитор, - это я по адресу остолопа Рубини, который мешает нам слушать вас!

Сидя в парке своего родного города Цвиккау, Шуман насвистывал мелодию из Карнавала.
- Послушайте, - возмущенно сказал ему сосед по скамейке. - Ведь это же мотив из Карнавала нашего высокочтимого Роберта Шумана. Если вы не знаете, как у него звучит эта мелодия, то не насвистывайте... Ваш свист действует мне на нервы!

- Что вы пишите только грустную, мрачную музыку? 
Слушатель хочет отдохнуть, повеселиться, уйти с концерта с радостным настроением. А вы?.. Напишите что-нибудь веселое, бодрое. И... распродажа пойдет веселее, - говорил однажды издатель молодому Брамсу.
- Попробую, - ответил композитор.
Через несколько дней он пришел в издательство с большим свитком.
- Ну что, получилось? - встретил его издатель вопросом.
- Не знаю, - ответил, улыбаясь, Брамс и положил перед издателем ноты.
Новое произведение назвалось так: "Весело схожу в могилу"

Сен-Санс был приглашен на обед к близким друзьям. Он опаздывал, но все его терпеливо ждали. Наконец отчаянно проголодавшиеся гости попросили хозяйку приступить к обеду. Все сели за стол.
Приезжает Сен-Санс. Желая заслужить прощение, он решает прибегнуть к шутке: надевает чепец горничной, садится верхом на щетку, открывает дверь в столовую и принимается скакать галопом вокруг стола, распевая во все горло: "Хей-хо! Хей-хо-хо"! (из "Валькирий" Вагнера) Перепуганные гости разбегаются. Тогда Сен-Санс останавливается перед хозяйкой дома и к своему ужасу замечает, что он ошибся этажом!

В конце прошлого столетия в Петербурге с большим успехом шел балет "Дочь фараона", поставленный известным балетмейстером Мариусом Петипа. В первом действии фигурировал лев, который шел по скале и, убитый стрелой охотника, падал вниз. Льва играл опытный статист. Брал за эту роль немалые деньги. Однажды он заболел. Петипа хотел было отменить спектакль, свои услуги предложил другой статист.
Петипа следил за ходом действия. Вот идет лев, охотник пустил стрелу. Но лев испугался и не хотел падать в бездну. Петипа нервничает, показывает статисту кулак. И тут случилось чудо: лев встал на задние лапы, перекрестился правой передней и прыгнул вниз.

Тосканини на репетициях очень нервничал. Однажды он дирижировал симфонией, в которой арфист должен был один-единственный раз взять одну единственную ноту.
И арфист умудрился сфальшивить!
Тосканини умудрился решил повторить всю симфонию, но, когда пришла очередь вступить арфе, музыкант снова споткнулся
Рассвирепевший Тосканини покинул зал.
Вечером состоялся концерт. Незадачливый арфист занимает свое место в оркестре, снимает с арфы футляр. И что же он видит? Все струны с арфы сняты.
Осталась только одна: нужная.

Куда дальше?

Анекдоты:1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16
Хоровые анекдоты:
1-2-3
Анекдоты про альтистов

Истории: 1 - 2 - 3 - 4
Все, что Вы хотели узнать о музыке, но боялись спросить
Правила поведения в оркестре -
Экзамен для альтистов - Не может быть!
Моцарт и Сальери - маленькая сантехническая трагедия

Любите теноров!New!

Давайте обсудим увиденное!
Выскажите свое мнение, задайте вопрос, предложите тему

на главную | карта сайта | поиск | оркестр | композиторы | анекдоты 
mp3 недели и обзор | каталог ссылок | другие проекты | mail автора

 

 

TopList